Почему это важно и почему я говорю «управляемый образ»? Когда мы слышим о ком-то или видим кого-то, в голове всплывает набор ассоциаций.
Если у аудитории не сформирован конкретный образ, то и ассоциаций… не возникнет.
Допустим, всё же что-то аудитория о вас знает. Но не факт, что они вспомнят и запомнят то, что вам нужно. Например, то, что к вам можно обратиться за консультацией или приобрести вашу книгу. То есть вспомнят не ваши результаты, а забавный факт или, хуже того, скандал.
Поэтому творческим личностям, учёным, исследователям важно осознанно формировать мнение о себе и своих работах. Например, художественный деятель Сергей Павлович Дягилев, прославивший русский балет на весь мир, «помогал» публике сформировать мнение о своих премьерах. На предпоказы он приглашал интеллектуальную и художественную элиту, к мнению которой прислушивалась пресса: писателей, художников, композиторов, влиятельных критиков.
Или другой пример. Эдвард Бернейс, отец пропаганды, в начале карьеры занимался продвижением экспертов. В том числе среди его клиентов можно найти оперного певца Энрико Карузо. Чтобы привлечь внимание общественности, он придумал специальные фразы, работающие на имидж тенора — например, он называл его «человеком с голосом, напоминающим орхидеи».